SkyAdmin – социально-технический ИТ-сервис

Проникновение информационных технологий во все сферы деятельности человека (электронные удостоверения личности, электронно-цифровые подписи, финансы, государственные услуги, медицинские услуги, бизнес) порождает целый спектр новых угроз не только информационной безопасности, но и экономической безопасности субъектов, их личной и деловой репутации, неприкосновенности личной жизни. Для того, чтобы противостоять этим угрозам и вместе с этим сделать общение пользователей с информационными технологиями удобным и понятным, мы разработали инновационный подход к системному администрированию, который мы называем Системное администрирование 2.0.

Наш подход представляет собой социально-технический сервис. Социальная часть сервиса – это специализированная сеть, в которой участвуют ИТ-специалисты (системные администраторы) и пользователи (представители малого бизнеса и частные пользователи ПК и ноутбуков). ИТ-специалисты обладают знаниями и навыками не только для решения проблем пользователей, но и для повышения их компьютерной грамотности. Идея сервиса состоит в том, что пользователь, столкнувшись с проблемой, получает релевантную консультацию ИТ-специалиста и при необходимости обращается к нему для устранения проблемы. Более того, с помощью сервиса пользователь может заключить с ИТ-специалистом договор обслуживания своих компьютеров.

Очень важно, что, в отличие от существующих подходов к аутсорсингу администрирования, консультации специалистов являются конкретными и релевантными, так как специалист при обращении пользователя может заранее узнать достаточно подробную информацию об обслуживаемом компьютере и во многих случаях решить проблему без личного присутствия. Эти впечатляющие возможности дает техническая часть нашего сервиса, являющаяся результатом проведенной нами научно-технической и опытно-конструкторской работы.

Технический результат достигается сочетанием следующих услуг:

Аудит, установка ПО, автоматизация администрирования, резервное копирование

  • Услуга аудита программного и аппаратного обеспечения компьютеров пользователя. Данная услуга включает сбор подробной информации о системе, анализ с применением специальной базы знаний и выдача результатов в конструктивной и наглядной форме: обнаруженные проблемы, ранжированные по степени важности, оценки, рекомендации и советы по улучшению текущего состояния.
  • Услуга автоматизированного системного администрирования. Данная услуга позволит ИТ-специалисту (а иногда – и самому пользователю) квалифицированно привести систему в надлежащее состояние. Услуга включает также доступ к базе знаний профессионалов в области информационных технологий, позволяющий получить рекомендации и решения с учетом текущих задач и уровня подготовки пользователя.
  • Услуга безопасной и лицензионно-чистой установки программного обеспечения. Значительное число угроз безопасности и надежности персональных компьютеров являются следствием (часто непреднамеренной) установки пользователем сомнительного (в том числе, нелицензионного) программного обеспечения. Указанная услуга поможет отличить доброкачественное программное обеспечение от подделок, получить информацию о последствиях установки того или иного программного обеспечения.
  • Услуга синхронизации данных пользователя между несколькими собственными компьютерами и центром обработки данных с возможностью резервного копирования и онлайн доступа к данным.